25 октября в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось очередное мероприятие согласно Плану сопровождения педагогов в период введения и реализации ФГОС ОВЗ. Тема районного семинара «Работа ПМПк образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС». Вела семинар Пикалова Жанна Васильевна, директор Центра и руководитель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Николаевского муниципального района. Целевой аудиторией на данном семинаре были как уже знакомые с деятельностью консилиумов педагоги, так и новички. Поэтому своё выступление Жанна Васильевна начала с экскурса в предыдущие документы, сложившуюся практику в образовательных учреждениях и опыт, наработанный специалистами школьных консилиумов. Затем Пикалова Ж.В. говорила о том, что введение Федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает систематическое комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ. И далее она рассказала слушателям о том, что психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации, направленная на оптимальное, в соответствии с возможностями, включение ребенка в образовательную среду вместе с другими, не имеющими подобных ограничений, детьми и поддержание его социально-психологической и образовательной адаптации на всем протяжении его обучения и воспитания.
Жанна Васильевна сообщила, что в целом психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических, организационных и просветительских технологий.
Кроме того, она напомнила, что психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях относительно молодое направление в образовании, но уже стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Участники семинара с интересом слушали новую информацию, а в конце мероприятия, анализируя прослушанное, высоко оценили значение преподнесённого материала для совершенствования деятельности консилиумов.
|