09.11.2016г. закончился семинар по теме: «Современные технологии и методы психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения. Работа с детьми группы риска».
В работе данного мероприятия приняли участие 45 человек: педагоги-психологи образовательных учреждений, социальные педагоги, классные руководители, социальные педагоги города и района.
Мероприятие подготовила и провела Лебедева Ольга Леонидовна, педагог-психолог высшей категории МБУ ЦППМСП.
Работа семинара была направлена на повышение психолого-педагогической компетентности специалистов, которые в работе часто сталкиваются с детьми и подростками, имеющими поведенческие проблемы и трудности. Семинар был открыт Ереминой Светланой Владимировной, заместителем главы администрации по социальным вопросам, которая рассказала о проблемах района. В частности о девиантных подростках, подростковых правонарушениях и необходимости систематической и организованной работе по профилактике и коррекции агрессивного поведения.
В первый день слушателям были даны теоретические основы формирования структуры личности в норме и патологии. Ольга Леонидовна доходчиво и в доступной форме рассказала о различных типах людей, которые проявляются через определенные нарушения в поведении и эмоциях. Специалистам были предложены практические задания, в ходе которых они закрепили полученные знания. Второй день начался с защиты домашнего задания - групповых проектов “методические плакаты-памятки разных специалистов, работающих с детьми «группы-риска»”. Работы получились очень разными, творческими и интересными. Далее Лебедева О.Л. подробно рассказала о таком составляющей части личности девиантных детей как агрессия, об адекватных и деструктивных способах ее выражения, о необходимости ее проживания и т.п. Затем было рассмотрено понятие фрустрации как стимула к противоправному поведению.
Помимо этого на семинаре демонстрировались практические техники и методы по совладению и преодолению деструктивных проявлений. Ценность данного мероприятия заключается в раскрытии тех методов работы, которые каждый педагог может использовать в своей работе, уделяя особое внимание индивидуально-типологическим особенностям личности подростка. В завершении семинара была получена обратная связь от слушателей, которая показала, что данный семинар оказал большое практическое значение, новая информация оказалась полезной и своевременной. Участники семинара высказали благодарность организаторам семинара и лично Лебедевой Ольге Леонидовне за данное мероприятие.
|