В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 30.01.2018 г. в 14:00 ч. состоялся семинар по теме: «Ответственные дети: от тревожности к неврозу».
В работе данного мероприятия приняли участие 17 человек: психологи, социальные педагоги, педагоги среднего и старшего звена образовательных учреждений. Мероприятие провела Лебедева Ольга Леонидовна, педагог-психолог ЦППМСП.
Семинар в первую очередь предназначался для педагогов, не имеющих знаний в области медицины и психологии. Ольга Леонидовна в доступной форме донесла до слушателей суть личностных и поведенческих проблем школьника, которые могут привести от ситуативной тревоги к тяжелому неврозу.
Школьная тревожность – явление очень многоликое. Она может мучить и отъявленных хулиганов, и образцовых отличников, проявляться явно или маскироваться за нарушениями правил поведения или телесными и симптомами. Общим во всех этих случаях будет то, что школьная тревожность существенно снижает эмоциональное благополучие ребенка в школе, очень сильно мешает его нормальной школьной жизни.
Педагоги узнали, что часто тревожность возникает у детей, которые демонстрируют достаточно высокий уровень успеваемости и ответственности. При этом хорошая успеваемость достигается нерациональными методами, которые оказывают негативное влияние на здоровье школьника. В течение года может ухудшаться самочувствие, успеваемость. Если вовремя не обратить внимание на специфические признаки, психические ресурсы ребенка будут истощаться, потому что нервная система несет большую нагрузку в виде тревоги, напряжение накапливается, и уже взрослеть он начнет с серьезным грузом невротических проблем.
Далее слушатели вместе с ведущей разобрали терминологию невроза, его причины и специфические признаки. Разобрали классификацию невротического регистра по А.И. Захарову: 1. Невроз страха. 2. Неврастения (астенический невроз). 3. Истерический невроз. 4. Невроз навязчивых состояний. Затем были даны рекомендации педагогам для работы с учащимися данных категорий.
Семинар был насыщен разбором практических случаев, обменом опыта других специалистов из различных образовательных учреждений.
Анализ анкет обратной связи показал, что проблема, раскрытая в ходе семинара актуальна, интересна, и требует дальнейшего изучения.
|