В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 27 февраля 2018 г. состоялся семинар по теме: «Дети со сложным дефектом развития. Системный подход в обучении в условиях инклюзии».
Данный семинар проводился в рамках реализации Плана мероприятий по сопровождению педагогов образовательных учреждений в процессе введения и реализации ФГОС ОВЗ. В работе мероприятия приняли участие 23 человека: учителя 2 классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, образовательных учреждений города и района. Мероприятие подготовили и провели врач психиатр Василишина Ирина Юрьевна, педагог-психолог Николаева Елена Владимировна, учитель-дефектолог Коротков Марина Юрьевна.
Работа семинара была направлена на повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения, которые обучают или в будущем могут обучать детей со сложным дефектом в развитии. Акцент в семинаре был сделан на сочетании заболеваний опорно-двигательного аппарата с иным первичным дефектом (ЗПР, УО, поведенческие нарушения). Ребенок со сложной структурой дефекта, обучающийся в общем потоке с нормативно развивающимися сверстниками, требует особого к себе отношения и специальных знаний для решения педагогических задач, а также соблюдения адекватных психофизическому состоянию этих детей условий.
Традиционно семинар открыла директор Центра Пикалова Жанна Васильевна, которая отметила сложность такого состояния детей, специфику работы с учетом каждого нарушения, системный подход к работе с данными обучающимися.
Врач-психиатр Василишина И.Ю. рассказала о нарушениях опорно-двигательного аппарата и в частности о формах ДЦП, причинах возникновения данного состояния у детей и прогнозах в развитии у данной категории лиц.
Педагог-психолог Николаева Е.В. в своем выступлении на примере успешно социализированных людей со сложным дефектом провела анализ эффективных методов социализации ребенка со сложной структурой дефекта.
Учитель-дефектолог Короткова М.Ю. в своем выступлении «Работа учителя начальных классов в урочной и внеурочной деятельности с учащимися, имеющими сложный дефект» рассказала о взаимосвязи рук и мозга, на примерах из практики поведала о способах коррекционной помощи детям с данными нарушениями.
По окончанию семинара было проведено анкетирование слушателей. Учителя, специалисты служб сопровождения образовательных учреждений высоко оценили практическую значимость данного мероприятия.
|