23 апреля в Центре состоялся районный семинар на тему «Содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В работе семинара приняли участие 30 человек: заместитель руководителя управления образования, специалисты управления образования, информационно-методического центра, краевых коррекционных школ 7 и 8 вида, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагоги-психологи, руководители школьных методических объединений начальных классов школ города и района.
Открывая семинар, Казанчева Марина Александровна, главный специалист управления образования, и Пикалова Жанна Васильевна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения, рассказали об утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации документах, регламентирующих введение стандартов образования детей с ОВЗ, о первом заседании координационного совета по введению специальных стандартов, проходившем накануне в Министерстве образования и науки РФ под председательством Каганова В.Ш., заместителя министра образования и науки РФ, о Плане действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ и о других информационно-организационных моментах, предваряющих введение данного стандарта.
Основная информация на семинаре была представлена специалистами коррекционных школ 7 и 8 вида, так как именно в этих образовательных организациях в 2014/15 учебном году началась апробация ФГОС ОВЗ, и на базе этих организаций были созданы краевые стажировочные площадки по введению специального стандарта.
В первой части семинара слово было предоставлено специалистам коррекционной школы 8 вида. Выступающие осветили такие важные вопросы:
1) Егункова Елена Валерьевна, заместитель директора по учебной работе КГОКУ СКШИ VIII вида 16: «Концептуальные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2) Цимбалюк Марина Викторовна, учитель начальных классов КГОКУ СКШИ VIII вида 16: «Требования к структуре и содержанию Адаптированной основной образовательной программе в условиях Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3) Лежнёва Татьяна Леонидовна, педагог-психолог КГОКУ СКШИ VIII вида 16: «Требования стандарта к реализации коррекционной программы и коррекционно-развивающие области учебного плана».
Во второй части слово было предоставлено специалистам коррекционной школы 7 вида. Выступающие осветили такие важные вопросы:
1) Киреева Елена Вячеславовна, директор КГОКУ СКШ VII вида 5: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: особенности реализации для обучающихся с задержкой психического развития»;
2) Косицына Ольга Александровна, заместитель директора по учебной работе КГОКУ СКШ VII вида 5: «Содержание и вариативность учебного плана для организации образовательного процесса учащихся с задержкой психического развития».
Большой объем, на первый взгляд, сложной, но все же нужной и интересной информации, представленной коллегами, внес ясность в имеющиеся у присутствующих знания по этому вопросу, упорядочил их и помог наметить стратегию в дальнейшей работе по введению ФГОС ОВЗ. Четкость, лаконичность изложения материала выступающими показала, что в коррекционных школах педагогическими коллективами проведена огромная вдумчивая работа. Апробационный учебный год подходит к завершению, и коллеги с гордостью подводили итоги и рассказывали о достижениях.
Специалисты коррекционных школ предложили участникам буклеты и CD-диски с ключевыми моментами ФГОС ОВЗ.
Заключительное слово взяла Крамаренко Ольга Александровна, заместитель руководителя управления образования. Ольга Александровна отметила важность и своевременность состоявшегося семинара, нацелила коллег на дальнейшую работу по введению ФГОС ОВЗ, а также сообщила, что в управлении образования уже формируется рабочая группа по работе со специальным стандартом. Кроме того, Ольга Александровна проинформировала присутствующих о том, что муниципальной стажировочной площадкой в 2015/16 учебном году станет школа с.Красное.
В анкетах обратной связи педагоги поблагодарили организаторов семинара за серьезное информативное мероприятие, а так же высказали озабоченность о большом объеме работы в связи с введением специального ФГОС и отсутствием узких специалистов в школах для работы с детьми с ОВЗ.
|