В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 8 февраля 2019 г. состоялся семинар по теме: «Особенности коррекционной работы с детьми с легкой умственной отсталостью». Данный семинар проводился в рамках реализации Плана мероприятий по сопровождению педагогов образовательных учреждений в процессе введения и реализации ФГОС ОВЗ.
В работе мероприятия приняли участие 9 человек: учителя 1 классов, учителя-дефектологи, образовательных учреждений города и района. Мероприятие подготовили и провели врач психиатр Василишина Ирина Юрьевна, педагог-психолог Николаева Елена Владимировна, учитель-логопед Полюх Наталья Александровна, учитель-дефектолог Коротков Марина Юрьевна.
Работа семинара была направлена на повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения, которые обучают или в будущем могут обучать детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Умственно отсталый ребенок, обучающийся в общем потоке с нормативно развивающимися сверстниками, требует особого к себе отношения и специальных знаний для решения педагогических задач, а также соблюдения адекватных психофизическому состоянию этих детей условий.
Семинар открыла учитель-логопед Центра Полюх Н.А., которая отметила сложность такого состояния детей, трудность дифференцировки его от других сходных на первый взгляд состояний, а также акцентировала внимание педагогов на необходимости овладении ими знаниями об умственной отсталости и особенностях развития детей с интеллектуальными нарушениями. Врач-психиатр Василишина И.Ю. рассказала об истории изучения данного состояния, этиологии умственной отсталости, этапах развития умственно отсталого ребенка.
![](/js/new/20190207_140214.jpg)
Николаева Е.В., педагог-психолог, подробно остановилась на особенностях развития психических функций у детей с умственной отсталостью, о причинах и диагностических критериях интеллектуальных нарушений различной степени. Также она рассказала об особенностях эмоционально-волевой сферы и личности умственно отсталого человека.
Продолжила семинар Полюх Н.А., учитель-логопед, которая раскрыла особенности и важность подготовительной работы по формированию предпосылок чтения и письма. Наталья Александровна напомнила слушателям, что олигофрения - это тотальное поражение центральной нервной системы, и речь ребенка с умственной отсталостью тоже развивается аномально. Специалист обратила внимание педагогов на то, что у таких обучающихся в системе страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая, слоговая и связная речь. Присутствующим были предложены элементы коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию нарушений всех компонентов речи.
Короткова М.Ю., учитель-дефектолог, продолжила семинар и рассказала об особенностях мыслительной деятельности умственно отсталых обучающихся, специфических ошибках на уроках математики. Марина Юрьевна в ходе семинара предложила практический материал по адаптированной математике для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии. Специалист акцентировала внимание педагогов на работе в тетрадях, сделав упор на обязательном использовании графических изображений цифр, знаков, опорных схем, таблиц. Марина Юрьевна подчеркнула важность коррекционных приемом в работе с задачами.
![](/js/new/20190207_132139.jpg)
По окончанию семинара было проведено анкетирование слушателей. Учителя, специалисты служб сопровождения образовательных учреждений высоко оценили практическую значимость данного мероприятия.
|