Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 09:11

МБУ ЦППМСП

Хабаровский край Николаевский муниципальный район город Николаевск-на-Амуре

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сопровождение ФГОС

1 сентября 2016 года в образовательных учреждениях города и района, реализующих основные общеобразовательные программы, началась реализация Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ). Стандарты утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19 декабря 2014 г. n 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Подготовка к введению данных стандартов в МБОУ ППМС-центре началась ещё в апреле 2015 года. На базе Центра был проведён вводный семинар для заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, руководителей ШМО начальных классов, педагогов-психологов, специалистов коррекционных школ района, на котором выступающие: Крамаренко О. А., заместитель руководителя управления образования администрации Николаевского муниципального района, Казанчева М. А., главный специалист управления образования, Пикалова Ж.В., директор Центра психолого-медико-социального сопровождения, Киреева Е.В., директор КГОКУ СКШ VII вида 5, краевой стажировочной площадки по внедрению ФГОС ОВЗ, Косицына О. А., заместитель директора по учебной работе КГОКУ СКШ VII вида 5, краевой стажировочной площадки по внедрению ФГОС ОВЗ, Егункова Е.В., заместитель директора по учебной работе КГОКУ СКШИ VIII вида 16, краевой стажировочной площадки по внедрению ФГОС ОВЗ, а так же педагоги коррекционных школ рассказали о содержании Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение следующего времени директор Центра Пикалова Жанна Васильевна и специалисты Центра: педагог-психолог Лебедева Ольга Леонидовна, учитель-логопед Полюх Наталья Александровна, учитель-дефектолог Короткова Марина Юрьевна разработали и реализовали систему подготовки педагогов, специалистов сопровождения образовательных учреждений к введению стандартов ОВЗ (семинары, мастер-классы, консультирование).

С введением ФГОС ОВЗ деятельность Центра претерпела существенные изменения. Помимо выполнения муниципальных услуг (это консультирование, коррекция (сложные случаи) и деятельность ТПМПК) выделилось ещё одно направление - это сопровождение реализации ФГОС ОВЗ.

Целью психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе является поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей с ОВЗ с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Исходя из этого нами была выстроена МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС ОВЗ с использованием ресурсов Центра психолого-медико-социального сопровождения, согласно которой данное направление реализуется следующим образом:

Дети, обследуются на ТПМПК, получают рекомендации по образовательному маршруту(АОП), направлениям работы специалистов сопровождения школы. На основании рекомендаций учитель и специалисты образовательной организации составляют АОП.

Параллельно составлению программы специалисты Центра начинают процесс сопровождения:

1) специалистов консилиума школы, которые будут работать с детьми, их родителями, педагогами,

2) детей, которым рекомендована АОП, их родителей (законных представителей),

3) педагогов, участвующих в реализации АОП.

4) Сопровождение реализации АОП посредством консилиума включает в себя: обучающие мероприятия для членов консилиума: семинары, семинары-практикумы, лектории (в т.ч. с использованием конференц-связи с районом), консультативную помощь (в т.ч. скайп-консультации и телефонные консультации для образовательной организации района), информационно-просветительскую работу (беседы, лектории, использование СМИ), практическую помощь в виде мастер-классов, практических занятий, комментирования рекомендаций, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

 Помимо этого, дети, родители (законные представители), педагоги могут напрямую обращаться к специалистам Центра и получать помощь в виде консультаций по запросу, бесед, дополнительных диагностических исследований, а так же практической помощи (в т.ч. дистанционной с использованием интернет-ресурсов и телефонной связи). В таком случае, специалисты Центра в рамках взаимодействия с образовательной организацией сообщают специалистам консилиума о результатах проведённых мероприятий, например,для корректировки программы (при необходимости).

Известно, что важным моментом в образовательном процессе является мониторинг и систематический динамический контроль усвоения ребёнком АОП. Для этого членами ТПМПК в заключении указывается дата рекомендуемого следующего обследования. В случае если члены консилиума школы наблюдают волнообразную или отрицательную динамику, то они должны до указанного срока обратиться к специалистам ТПМПК или Центра. В таком случае будет проведена экспертиза составленной АОП, условий реализации этой программы и сделаны выводы о её соответствии психофизическому состоянию ребёнка. Для этого специалистами Центра запланированы методические психолого-медико-педагогические экспедиции в образовательных организациях района.

Говоря об основных механизмах реализации программы коррекционной работы, помимо оптимально выстроенного взаимодействия специалистов внутри образовательной организации и с ППМС-центром важно отметить других социальных партнёров, так же являющихся неотъемлемыми внешними ресурсами. Это иные образовательные организации (доп. образование), ведомства здравоохранения, социальной защиты, СМИ, родительская общественность. С этими организациями также запланировано взаимодействие для достижения общей цели.

Согласно данной модели специалистами Центра был разработан План мероприятий МБОУ ППМС-центра на 2016/17 учебный год по сопровождению педагогов образовательных учреждений Николаевского муниципального района в процессе введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Надеемся, что все запланированные мероприятия окажут эффективную качественную помощь педагогам и специалистам служб сопровождения образовательных учреждений при реализации ФГОС ОВЗ.

 

Желаем удачи в работе!

 

Полезная информация:

- Материалы первого семинара

- Материалы второго семинара

    - Полюх Н.А. учитель-логопед

    - Короткова М.Ю. учитель-дефектолог

     - Лебедева О. Л. педагог-психолог

- Материалы третьего семинара

- Материалы четвертого семинара

- Материалы семинара по дислексии

- Материалы семинара по ЛУО

- Материалы с семинара по РДА и РАС

- Материалы семинара по ОДА (презентация Николаева Е.В., Короткова М.Ю)

- Материалы семинара о нарушении поведения детей с ОВЗ (Николаева Е.В.)

- Материалы семинара "Эмоциональное выгорание педагогов работающих с детьми с ОВЗ" (Николаева Е.В., Лебедева О.Л.)

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz