12 сентября 2019 года в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся первый, в этом году, семинар в рамках реализации Плана мероприятий МБУ ЦППМСП на 2019/20 учебный год по сопровождению педагогов образовательных учреждений Николаевского муниципального района в процессе введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема семинара «Основные направления реализации ФГОС ОВЗ. Характеристика детей с ОВЗ. Диагностика детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Этапы диагностики». В работе семинара приняли участие 12 человек: учителя 1 классов, приступивших к введению ФГОС ОВЗ, руководители ШМО, специалисты сопровождения: учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Открыла семинар директор Центра Пикалова Жанна Васильевна, она напомнила слушателям о необходимой нормативной базе при реализации стандартов, о понятиях «инклюзия», «дети с ОВЗ», «специальные условия» и других. Жанна Васильевна рассказала участникам о модели сопровождения ФГОС ОВЗ в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, о деятельности специалистов Центра в рамках сопровождения педагогов, реализующих данные стандарты.
Далее выступали специалисты: учитель-логопед Полюх Наталья Александровна, педагог-психолог Лебедева Ольга Леонидовна, учитель-дефектолог Короткова Марина Юрьевна. Педагоги рассказали о направлениях работы каждого специалиста сопровождения в образовательной организации. Затем они подробно остановились на классификации детей с ОВЗ и особенностях каждой группы нарушений.
Во второй части семинара учитель-дефектолог Короткова М.Ю. подробно и поэтапно рассказала о первичной психолого-педагогической диагностике детей с ОВЗ в рамках УУД.
По ходу семинара слушатели задавали много вопросов, уточняли информацию, услышанную от выступающих, порой завязывались дискуссии. Всё это говорило о большом интересе к обсуждаемым проблемам, о новизне деятельности.
Анализ анкет обратной связи показал, что информация была полезной для слушателей семинаров. Педагогами была отмечена большая практическая значимость материала. Семинар был оценен слушателями на высоком уровне.
|