13.02.2020 г. в 12:30 ч. в МБУ Центре психолого-педагогической и медико-социального помощи состоялся семинар по теме:
В работе мероприятия приняли участие 11 человек: психологи, логопеды, дефектологи, учителя начальных классов образовательных учреждений города и района. Мероприятие подготовили и провели педагоги-психологи Лебедева Ольга Леонидовна, и Николаева Елена Владимировна, а также врач психиатр Василишина Ирина Юрьевна, специалисты ЦППМСП.
Семинар был направлен на повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения, которые в своей педагогической деятельности при реализации ФГОС НОО обучают или в будущем могут обучать детей с расстройством аутистического спектра.
В обычной педагогической практике дети с "классическим аутизмом" встречаются редко, но достаточно часто приходится взаимодействовать с детьми, которым присущи лишь отдельные аутистические черты. Зная общие закономерности развития детей-аутистов, и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик к ним, даже в самых сложных и непредсказуемых случаях. Конечно, каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Специалисты Центра постарались донести об особенностях РАС (расстройство аутистического спектра), а также о некоторых приемах работы с такими детьми. Эти приемы проверены на практике и дают хорошие результаты.
Семинар открыла директор МБУ ЦППМСП Короткова Марина Юрьевна. Затем врач Василишина И. Ю. рассказала об истории изучения аутизма. Далее Елена Владимировна поведала о последних статистических данных распространения аутизма, о возможных причинах его возникновения. Затем ведущей была описана основная симптоматика данных расстройств, классификация и ключевые проблемы при работе с детьми аутистами.
Семинар был продолжен Лебедевой Ольгой Леонидовной, которая раскрыла практико-методическую направленность рассматриваемой темы. Слушателям было предложено рассмотреть аспекты восприятия себя и мира детьми с РАС. Лебедева О.Л. рассказала об основных реабилитационных направлениях в коррекционной работе с детьми аутистами, где более подробно остановилась на прикладном анализе поведения или ABA-терапии. Хочется отметить, что семинар был насыщен тематическим видеорядом и практическим экспериментом, что позволило участникам воочию увидеть и прочувствовать на себе, как ощущают себя люди, страдающие аутизмом
Как всегда, по окончанию семинара была проведена обратная связь, где специалисты службы сопровождения высоко оценили полезность, значимость и интересную подачу данного материала.
|