Главная » 2014 » Февраль » 4 » Районный семинар на тему «Инклюзивное образование в Николаевском муниципальном районе. Реалии и перспективы».
04:30
Районный семинар на тему «Инклюзивное образование в Николаевском муниципальном районе. Реалии и перспективы».
28 января 2014 года
согласно плану работы управления образования администрации Николаевского
муниципального района и Центра психолого-медико-социального сопровождения г.
Николаевска-на-Амуре в актовом зале управления образования состоялся районный
семинар на тему «Инклюзивное образование в Николаевском муниципальном районе. Реалии и перспективы». Организаторами и
ведущими семинара были Казанчева Марина Александровна, главный специалист
управления образования, и Пикалова Жанна Васильевна, директор Центра
психолого-медико-социального сопровождения. Целевая аудитория была представлена
заместителями директоров школ по учебной и воспитательной работе, старшими
воспитателями и методистами детских садов города и района. Приняли участие в
работе семинара 23 человека.
Пикалова Ж.В. открыла семинар и рассказала присутствующим о том,
что управление образования совместно с Центром психолого-медико-социального
сопровождения запланировали провести
в 2014 году цикл мероприятий по вопросам обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья, теоретических и практических основ инклюзии и другим
вопросам по данной проблеме.
ПРОГРАММАСЕМИНАРА
I. Открытие
семинара.
Директор Центра психолого-медико-социального
сопровождения Пикалова Ж.В.
II. Образование лиц с
ограниченными возможностями здоровья в Николаевском муниципальном районе.
Главный специалист управления образования Казанчева М.А.
III. Деятельность
ППМС-центра в системе инклюзии.
Директор Центра психолого-медико-социального
сопровождения Пикалова Ж.В.
IV. Закон «Об
образовании в Российской Федерации» об обучении лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Главный специалист управления образования Казанчева М.А.
V. Подведение
итогов.
Решение семинара.
Казанчева Марина Александровна подробно рассказала об
актуальном состоянии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в
Николаевском муниципальном районе, проанализировала ситуацию в сравнении с
прошлыми годами, говорила о перспективах развития процесса обучения этих детей
в образовательных учреждениях города и района. Слушатели отметили большую работу
управления образования, проведённую при реализации Программы «Доступная среда».
Пикалова
Жанна Васильевна в своём выступлении наглядно показала, что между понятиями
интеграция и инклюзия есть существенная разница и что при реализации процесса
инклюзии именно образовательное учреждение станет первой ступенью качественной
социализации ребёнка в общество.
Участники
семинара с большим интересом слушали выступающих, активно обсуждали наболевшие
вопросы, касающиеся обучения детей с задержкой психического развития, с лёгкой
умственной отсталостью, включённых в процесс обучения в один поток с их
нормальными сверстниками. Педагоги были единодушны в своём мнении и согласились с
ведущими семинара в том, что инклюзия – это процесс очень важный и
ответственный, что инклюзия – это процесс для тех, кто способен быть
инклюзированным, что специальная (коррекционная) школа обязательно должна
существовать.
В решении семинара были прописаны важные вопросы,
требующие дальнейшего решения. Такие как: обучение педагогов основам
коррекционной педагогики, методикам обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, укрепления материально-технической базы процесса
обучения таких детей, систематизации работы по повышению
психолого-педагогической компетентности общественности и другие вопросы.