17 ноября 2016 года в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся очередной семинар в рамках реализации Плана мероприятий МБУ ЦППМСП на 2016/17 учебный год по сопровождению педагогов образовательных учреждений Николаевского муниципального района в процессе введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема семинара «Коррекция нарушений высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения у детей с ОВЗ в условиях инклюзии». В работе семинара приняли участие: учителя 1 классов, приступивших к введению ФГОС ОВЗ, руководители ШМО, специалисты сопровождения: учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды. Открыла семинар директор Центра Пикалова Жанна Васильевна она напомнила слушателям о том, что эмоциональное развитие ребенка не менее важно, чем интеллектуальное и пожелала всем продуктивной работы.
Педагог-психолог Лебедева Ольга Леонидовна подробно остановилась на направлениях работы с детьми ОВЗ с особенностями в эмоциональной, волевой, коммуникативной регуляции.
Педагог-психолог Николаева Елена Владимировна в доступной форме рассказала о формировании волевой регуляции в нормальном развитии и у ребенка с ОВЗ. Значительный акцент специалист сделала на эмоциональном развитии ребенка, его способности к пониманию своих эмоциональных состояний и состояний людей, его окружающих.
В практической части с педагогами было проведено упражнение "Словарь эмоций", которое показало, насколько трудно даже взрослому человеку отдифференцировать большое количество чувств и эмоций, окружающих его в жизни.
Во второй части семинара Ольга Леонидовна подробно и поэтапно описала практическую работу педагога, сделав упор на отслеживании эмоциональных и поведенческих реакций, на том, как обучить ребенка справляться с сильными эмоциями и как учить понимать свое и чужое эмоциональное состояние.
Информация была принята слушателями с большим интересом. Присутствующие задавали много вопросов ведущим по ходу семинара, высказывали свое мнение, вступали с дискуссии.
Анализ анкет обратной связи показал, что педагогами была отмечена большая практическая значимость материала. Семинар был оценен слушателями на высоком уровне.
|