Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 29.04.2024, 17:22

МБУ ЦППМСП

Хабаровский край Николаевский муниципальный район город Николаевск-на-Амуре

 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 14 » Семинар ФГОС ОВЗ
04:46
Семинар ФГОС ОВЗ

8 ноября 2018 года в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся очередной семинар в рамках реализации Плана мероприятий МБУ ЦППМСП на 2018/19 учебный год по сопровождению педагогов образовательных учреждений Николаевского муниципального района в процессе введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема семинара «Роль психолого-педагогического консилиума в инклюзивном образовании. Система работы специалистов ПМПк образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

Данное мероприятие выделяется среди остальных семинаров тем, что докладчиками являются не специалисты Центра, а члены психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций города и района.

В работе семинара приняли участие 41 человек: специалисты ПМПк (руководители ПМПк - заместители директоров по учебной работе, педагоги-психологи, учителя логопеды, учителя дефектологи), учителя 1, 2, 3 классов, приступивших к реализации ФГОС ОВЗ.

Открыла семинар Казанчева Марина Александровна, главный специалист управления образования. Она отметила возросшую актуальность деятельности консилиумов в связи с внедрением ФГОС ОВЗ в образовательных организациях Николаевского муниципального района.

Пикалова Жанна Васильевна, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, напомнила слушателям о документации, регламентирующей деятельность ПМПк. Пикалова Ж.В. сообщила присутствующим о единственной в настоящее время, сложившейся на территории района модели инклюзивного образования в МБОУ СОШ №2 и предоставила слово коллегам для презентации данной модели.

Тема, предложенная для освещения коллегам, «Система сопровождения обучающихся с ОВЗ как важнейшее условие инклюзивного образования». Представляя модель, сложившуюся в учреждении, выступила директор школы Божинова Юлия Андреевна с командой специалистов консилиума. Юлия Андреевна рассказала о том, как выстраивалась система работы с детьми с ОВЗ, какие были сложности в процессе выстраивания данной модели. Директор отметила, что путь становления инклюзивного образования в школе был непрост и необходимо еще многое сделать, но, тем не менее, большинство учителей уже понимают важность процессов преобразования в школе и готовы к сопровождению детей с ОВЗ. В своем выступлении Юлия Андреевна поблагодарила управление образования за поддержку и сотрудничество в этом непростом деле.

Более подробно о направлениях работы консилиума рассказали: учитель логопед Погодаева Ю.А., учитель дефектолог Малета В.В., педагог-психолог Коновалова А.М., а также учитель начальных классов Черных М.В. Выступление команды школы № 2 получилось целостным, емким, наглядно демонстрирующим систему работу в учреждении.

Далее слово было предоставлено Романовой Тамаре Павловне, заместителю директора по учебной работе, председателю ПМПк МБОУ СОШ №4. Тема ее доклада «Роль руководителя ПМПк в организации деятельности консилиума школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Актуальные проблемы. Пути их решения». Из выступления руководителя ПМПк Романовой Т.П. стало понятно, что образовательных организациях существует много проблем в сопровождении детей с ОВЗ. Одной из главных проблем является отсутствие специалистов сопровождения: педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей дефектологов. Еще одной немаловажной проблемой является работа с родителями детей, которые часто недооценивают неуспешность своего ребенка, либо стремятся избегать взаимодействия со школой при оказании помощи.

Романова Т.П. поделилась с присутствующими коллегами наработками в вопросе раннего выявления проблем у ребенка путем использования диагностических и контрольных работ в течение определенного периода.

Затем слово было предоставлено педагогам-психологам КГКОУ ШИ 16. Участие специалистов краевых школ, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, стало доброй традицией при обсуждении вопросов касающихся деятельности ПМПк.

Согласно программе семинара, слово для выступления было предложено педагогам-психологам школы-интерната Лежневой Татьяне Леонидовне и Пермякову Андрею Евгеньевичу.

Тема выступления «Система работы ПМПк КГКОУ ШИ 16. Психологическое сопровождение родителей обучающихся с умственной отсталостью как важная составляющая сопровождения семьи». Вопрос психологического сопровождения родителей обучающихся с умственной отсталостью всегда стоял очень остро, далеко не все родители готовы принять проблемы своего ребенка и осознать, что умственная отсталость это особое состояние ребенка, которое, к сожалению, не изменить. Коллеги постарались донести до аудитории сложность процесса сопровождения таких семей.

Проведенный семинар, выступления представителей разных школ показали, что деятельность консилиумов в настоящее время находится на разных этапах развития, и, в связи с этим, показывают различный уровень эффективности. В заключение семинара, в обратной связи, специалисты консилиумов высказались, что теперь понимают в каком направлении развиваться и к какой цели стремиться. По окончанию семинара была проведена обратная связь, в ходе которой специалисты ПМПк высоко оценили  значимость данного мероприятия.

Просмотров: 443 | Добавил: Korotkova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz