26 ноября в Центре состоялся очередной семинар, направленный на оказание помощи педагогами, специалистам служб сопровождения, приступивших к реализации Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подобные семинары проводятся в Центре согласно плану мероприятий по сопровождению образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ, уже четвёртый год. Использовались различные формы проведения обучающих мероприятий. В этот раз педагоги увидели модель урока русского языка и математики в инклюзивном классе.
Специалисты Центра и педагоги школы № 2 проиграли ситуации, когда в класс с нормально развивающимися школьниками включены обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, с нарушением чтения и письма, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Причиной выбора именно такой формы проведения мероприятия послужили многочисленные обращения педагогов образовательных учреждения района за помощью именно в практической помощи, ведь теория за эти годы была представлена очень развёрнуто, полно.
Перед специалистами Центра встал вопрос: как сделать всё то, о чём было рассказано? Решили разыграть мини-спектакли. Была создана творческая группа, в которую входили не только специалисты Центра, но и учитель МБОУ СОШ № 2 Погодаева Ю.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 2 Коновалова А.М. Специалисты Центра: Пикалова Ж.В., Полюх Н.А., Николаева Е.В. сыграли роли детей с ограниченными возможностями здоровья, так как за годы работы хорошо изучили особенности развития и поведения этих детей. Погодаева Ю.А. представила в постановках учителя начальных классов. Специалисты Центра Лебедева О.Л., Василишина И.Ю., педагог МБОУ СОШ № 2 Коновалова А.М. исполнили роли детей с нормой развития. К составлению сценария и конспектов команда подошла творчески и с воодушевлением, ведь такая работа для участников была впервые. Старались вспомнить и учесть каждую особенность таких детей, спрогнозировать их реакцию на ситуацию, задание.
Результат превзошёл все ожидания! Неоднократные репетиции, обсуждения, тщательная подготовка сыграли свою роль, постановка удалась. Участники семинара воочию увидели, как же всё-таки можно и нужно обучать нескольких детей с различными видами дизонтогенеза в одном потоке с нормально развивающимися сверстниками. Какие методики, методы и приёмы использует на уроке педагог для достижения поставленных целей и задач. Как находит время на каждого ребёнка, учитывая его психофизические особенности.
Слушатели, или в этом случае точнее сказать, зрители высоко оценили значимость мероприятия. Многие педагоги по окончанию высказались: теперь мы понимаем, как это делать! И это для специалистов Центра было самой ценной похвалой и высокой оценкой.
|