05 декабря 2019 года прошел очередной семинар по реализации ФГОС ОВЗ для учащихся первых классов по теме: «Профилактика дислексии у обучающихся первых классов с ОВЗ в условиях инклюзии».
Семинар открыла директор МБУ ЦППМСП Короткова Марина Юрьевна
Далее выступила Н.А. Полюх, она рассказала собравшимся про виды дислексии и причины ее возникновения. Подробней Н.А. Полюх остановилась на причинах трудностей в чтении, которые можно разделить на семь групп:
1. Недостаточное развитие пространственных представлений, т.е. восприятия расположения объектов и ориентировки в пространстве.
2. Недостатки в развитии памяти.
3. Недостатки в развитии внимания.
4. Недостатки в развитии интеллектуальной сферы ребенка.
5. Недостатки в развитии речи.
6. Недостаточная сформированность приемов учебной деятельности.
7. Особенности природной организации нервной деятельности ребенка, которые могут быть причинами трудностей в учебе. Предложила вниманию педагогов практические упражнения по коррекции данных нарушений.
Во второй части семинара учитель-дефектолог Короткова М.Ю. познакомила слушателей с практическими методами и приемами профилактики и коррекции дислексии у обучающихся первоклассников.
В семинаре приняли участие 10 человек: учителя 1 классов школ города и района, учителя-логопеды.
В анкетах обратной связи слушатели высоко оценили практическую значимость данного семинара.
В этот же день состоялся районный семинар по реализации ФГОС ОВЗ по теме: «Дислексия. Пути коррекции нарушения у обучающихся вторых классов с ОВЗ в условиях инклюзии».
Учитель – дефектолог Короткова М.Ю. рассказала слушателям о видах дезориентации у школьников с дислексией. Привела практические методы и приемы коррекции дислексии.
Во второй части семинара выступила учитель-логопед Наталья Александровна Полюх, которая рассказала о практических упражнениях, играх по развитию: угла зрения, навыка чтения, понимания текста, которые помогут вызвать у ребенка интерес к чтению. Ведь только то, что интересно, хорошо запоминается и приносит наилучшие результаты. Используя эти игровые упражнения, можно легко научить ребенка читать лучше и быстрее. Ведь от того как ребенок читает, зависит его школьное обучение.
Слушатели высоко оценили практическую значимость семинара подобной направленности.
|