В Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 23 января 2020 г. состоялся семинар по теме: «Особенности коррекционной работы с детьми с легкой умственной отсталостью». Данный семинар проводился в рамках реализации Плана мероприятий по сопровождению педагогов образовательных учреждений в процессе введения и реализации ФГОС ОВЗ.
В работе мероприятия приняли участие 13 человек: учителя 1 классов, учителя-дефектологи, образовательных учреждений города и района. Мероприятие подготовили и провели директор МБУ ЦППМСП, а также учитель-дефектолог Центра Коротков Марина Юрьевна, врач психиатр Василишина Ирина Юрьевна, педагог-психолог Николаева Елена Владимировна.
Работа семинара была направлена на повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения, которые обучают или в будущем могут обучать детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Умственно отсталый ребенок, обучающийся в общем потоке с нормативно развивающимися сверстниками, требует особого к себе отношения и специальных знаний для решения педагогических задач, а также соблюдения адекватных психофизическому состоянию этих детей условий.
Николаева Е.В., педагог-психолог, подробно остановилась на особенностях развития психических функций у детей с умственной отсталостью, о причинах и диагностических критериях интеллектуальных нарушений различной степени. Также она рассказала об особенностях эмоционально-волевой сферы и личности умственно отсталого человека.
Короткова М.Ю., учитель-дефектолог, продолжила семинар и рассказала об особенностях мыслительной деятельности умственно отсталых обучающихся, специфических ошибках на уроках математики. Марина Юрьевна в ходе семинара предложила практический материал по адаптированной математике для детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии. Специалист акцентировала внимание педагогов на работе в тетрадях, сделав упор на обязательном использовании графических изображений цифр, знаков, опорных схем, таблиц. Марина Юрьевна подчеркнула важность коррекционных приемом в работе с задачами.
По окончанию семинара было проведено анкетирование слушателей. Учителя, специалисты служб сопровождения образовательных учреждений высоко оценили практическую значимость данного мероприятия.
|