18 мая в Центре психолого-медико-социального сопровождения состоялся семинар по теме: «Информационно-образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации ФГОС».
Мероприятие провела Лебедева Ольга Леонидовна, педагог-психолог высшей категории, которая в мае прошла обучение в ХК ИРО (г. Хабаровск) на краевом семинаре «Информационно-образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации ФГОС для детей с ОВЗ». Данный семинар проходил в рамках проекта «Информатизация системы образования».
В Центре работа семинара строилась на основе материалов, информации, полученных Лебедевой О.Л. в краевом семинаре.
В работе данного мероприятия приняли участие 10 человек: педагоги-психологи образовательных учреждений.
В ходе семинара были даны основные понятия программы форсайт проекта «Образования 2030». (Форсайт – это технология долгосрочного прогнозирования, процесс выработки позиции по отношению к будущему). По мнению авторов форсайта, в ближайшие 20 лет изменятся основные институты, занимающиеся образованием, изменятся цели, форма и содержание образования. А это значит, что меняются когнитивные и психологические характеристики обучающихся. В недалеком будущем появятся новые аудитории, которым нужны будут подходы и методы образования.
На семинаре были рассмотрены и предложены к обсуждению педагогов-психологов основные направления модернизации «образования 2030»:
- Глобализация.
- Продвижение ИКТ и дистанционного онлайн-образования.
- Рост несистемного образования.
- Рост игрового компонента.
- Рост индивидуализации
Ценность данного мероприятия заключается в повышении компетенций педагогов-психологов в системе современного образовательного процесса.
Анализ анкет обратной связи показал, что проблема, раскрытая в ходе семинара, актуальна, интересна, но имеет спорные вопросы и требует дальнейшего изучения.
|